Здравствуйте! Если Вы начинающий автолюбитель или собираетесь им стать, или Вам необходимо восстановить навыки после длительного перерыва то Вам ко мне.
Высшее педагогическое образование-психолог.
Большой опыт работы автоинструктором.
Авторская методика обучения.
Экспресс курс обучения вождению на авто с АКПП.
Преодоление страхов и волнения.
Контраварийная подготовка.Обучение с любого уровня. Отработка маршрутов. Подготовка к сдаче экзаменов. Парковка в реальных условиях.
Особое внимание уделяю технике безаварийного вождения и грамотному поведению на дорогах с интенсивным движением.
*Лицензированный автоинструктор.
*Машина оборудована дополнительными педалями, зеркалами.
*Выезд к ученику бесплатно (дом, работа).
• Эффективная методика преподавания;
• Выбор времени и места занятий по Вашему желанию;
• Обучение вождению в городских условиях по маршрутам разной степени сложности.
Почти каждый ученик ,приходящий ко мне ,говорит о том ,что испытывает страх перед управлением автомобилем. В принципе страх у новичка в данной ситуации ,это норма, так работает инстинкт самосохранения у человека. Но при разговоре выясняется ,что ученику просто не рассказали самые важные моменты, которые нужно знать для начала обучения вождению. То есть, предыдущие «учителя», если они были, забыли ему сказать «1+1», а сразу начали учить «таблицу умножения», а потом заставили решать «уравнения». В результате будущий водитель выехал на дорогу без самого главного знания, как всё-таки пользоваться автомобилем.
Когда к тебе приходит ученик, даже не каждый 2-й, а каждый 1-й и , если даже он ещё вчера закончил автошколу, но он не знает этих важных моментов ! Встаёт сразу вопрос ... И вывод: сколько бы не был стаж вождения у «учителя», он не может стать полноценным учителем, если просто умеет водить машину. Мы же не можем стать преподавателями русского языка и математики, даже если мы давно пишем и считаем, просто потому, что мы не знаем методики преподавания этих предметов. Вот и в вождении так же. Профессия автоинструктор, это тот же учитель, который чётко должен знать методику обучения вождению, а так как по сути в общем пользовании её нет, то он должен быть ещё и грамотным методистом. А создать методику может только человек, получивший нужное образование. Да к тому же эта работа и смелости требует. Так как обычный учитель стоит или сидит при объяснении материала и его ученики так же, а «автоучитель» весь материал объясняет в движении, да ещё и вокруг все едут и движутся. Так вот в чём тут «собака зарыта»!
В обучению вождению есть определённая база знаний, которую необходимо дать каждому начинающему водителю, и тогда он уже не испытывает страх перед автомобилем, потому что знает как правильно работать с педалями, как их не путать, как резко не тормозить, счёт руля (как правильно считать обороты руля, чтобы из любого манёвра выровнять колёса и справиться с управлением рулевой колонки ). По статистике известно, что 98,9% ДТП, это превышение скоростного режима и следом: «не справился с управлением». Так вот автоинструктор должен владеть правильной методикой обучения вождению. К сожалению на данный момент нет точной методики, вот наши дорогие «автоучителя» и упражняются в разных «владениях» так называемых «методик», кто во что горазд. Почему у нас столько ДТП на дорогах? Да потому только, что ученика выводят на дорогу со словами: «по ходу разберёмся»… Вот и разбираются по ходу «горе-водители» в многочисленных ДТП.
Слушаешь пришедших к тебе новичков и говоришь им: «Люди, вам памятник нужно поставить! Вы такие молодцы, что научились как-то, по интуиции, без точного знания управляться с рулевой колонкой! По интуиции «чувствовать» габариты машины, хотя правильно говорить не «чувствовать» ( чувствуем мы боль, страх, радость и др. эмоции ), а «видеть» габариты! Например, водитель 100 лет за рулём и вроде бы он не видит передние колёса, сидя за рулём, но с опытом он уже их «видит» и его колесо никогда не попадёт в яму на дороге.
Не буду рассказывать всю психологию, но скажу основное отличие психологии пешехода от психологии водителя – это мыслить образами, т.е. рисовать не существующие предметы мысленно. Например: едешь по дороге, асфальт постелен, а полосы для движения нарисовать забыли, вот водитель и делит дорогу мысленно на 6 полос и занимает нужную. Или водитель, управляя авто, сидит в машине, а мыслит сверху, как - будто он находится сверху над дорогой и над машиной, и видит дорогу под собой, как карту маршрута, куда ему нужно доехать ,повернуть направо, затем повернуть налево и т.д. Примерно то же самое видит обычный человек , когда смотрит на обычную карту. Пешеход же, глядя на дорогу и глядя на машину, видит как они есть, сбоку. Если об этом сказать ученику в начале обучения, то он гораздо быстрее научиться мыслить как водитель, а если не говорить, то он сам дойдёт до этого лет так через цать….и даже не будет осознавать этого.
В вождении очень часто встречается цифра 3, то есть отчёт соответствует 3-м секундам. Например, все светофоры отрегулированы на счёт 3 секунды, если у нас загорает красный сигнал светофора , то через 3 секунды включается зелёный сигнал пешеходам и т.д.Водитель на дороге видит ситуацию, принимает решение и действует в связи с этим в течение 3 секунд. Так же есть 3 основы управления автомобилем или 3 основных радиуса, с помощью которых мы и управляем машиной в различных условиях (много у нас места для манёвра или мало, паркуемся ли мы или просто осуществляем поворот направо или налево).
А ещё есть формула вождения и основной алгоритм, который состоит из 3 вопросов
1.Куда мы едем? ( вперёд , назад )
2.Куда крутим руль ? (налево , направо )
3.Выбор радиуса ( или способа управления )
- либо мы крутим руль на месте, если места мало;
- либо мы крутим руль в движении и тогда получается мы едем медленно, а руль выкручиваем быстро, если мы паркуемся или поворачиваем под углом 90 градусов;
- либо мы едем медленно и рулём крутим медленно, если хотим повернуть направо или налево на перекрестке, а вот это и есть самый сложный способ управления авто. Потому что вождение – это система, где голова думает, руки крутят, а ноги жмут на педали. Но с головой легче, мы с детства умеем думать и мыслить, а вот синхронная работа рук и ног без тренировки и концентрации внимания на них вместе отсутствует. Вот и получается, что вместо того, чтобы снизить скорость перед поворотом , мы быстро переключаем своё внимание с педалей на руль, забываем о ногах и пытаемся судорожно справиться с рулём. Это и есть мастерство водителя. А ещё легко парковаться на счёт раз, два, три и вы на парковке, если чётко объяснить как это делать. И ещё есть точная методика перестроения со счётом в 3 секунды, и у водителя, владеющего этой информацией, нет проблем с перестроением.
И так, с чего же всё-таки такой сильный страх у новичка перед автомобилем, да просто потому, что ему не была дана база знаний, как управлять любым авто. Ведь машина, вещь послушная, человек управляет машиной, а не она им, наши руки крутят руль , наши ноги жмут педали. А если новичок не знает таких важных моментов, вот он и испытывает страх перед автомобилем и ждёт от машины каких-то действий. Мы всегда боимся того о чём не знаем.
Задача инструктора чётко дать основы:
- управления автомобилем;
- парковок;
- пять этапов перестроения, то есть положить базу знаний, тогда и уходит страх, а на его место приходит уверенность, всё очень просто. Ведь автоматический навык вождения, которого все так хотят и состоит из формулы :БАЗА ЗНАНИЙ + БАЗА УМЕНИЙ = ПРАВИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ НАВЫК БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ.
Отзыв об инструкторе