Процесс обучения строится на совокупности теории, практики, соблюдении ПДД, индивидуальном подходе.
Этапы индивидуальной подготовки к самостоятельному и уверенному УПРАВЛЕНИЮ автомобилем:
Водитель - самый опасный и не надежный узел машины.
Общий:
- первичное знакомство с «Железным Конем», краткая теория устройства автомобиля (что, где, из чего состоит, для чего нужно, как работает и т.д.);
-Женщина за рулем заглохла на перекрестке. За ней выстроилась большая колонна машин, организовалась пробка. Водители нервничают, сигналят. После неудавшейся попытки завести автомобиль, женщина с невозмутимым видом подходит к водителю автомобиля, стоящего за ней и говорит:- "Мужчина, Вы не посмотрите что с моей машиной, а я пока за вас посигналю".
-По теории вопросов нет?
Один. Где те самые лошади, которые будут таскать машину?
Первичный:
- начальное обучение первичным навыкам вождения на площадках;
- начальное обучение первичным навыкам маневрирования на площадках;
- отработка первичных навыков вождения с выездом на дорогу с малоинтенсивным движением в дневное время;
- отработка вождения и маневрирование по дорогам с плотным и интенсивным потоком движения в дневное время;
-Как дела с вождением машины?
- Прекрасно. Дороги постепенно начинают вести туда, куда хочется ехать.
- Я вообще указатели поворотов не включаю. Зачем кому-то знать куда я еду?!
Общий + Первичный = Требования ГИБДД, для сдачи практического экзамена.
Ура, права! Уважаемые граждане будьте бдительнее, ведь я могу оказаться на дорогах Вашего города!!!
Парковочный:
- отработка парковки в реальных условия с ограниченными возможностями маневрирования (дворы, магазины, и т.п.)
Водитель пытается припарковаться между двумя машинами. Сдает задним ходом — бьет заднюю машину, подает вперед - задевает переднюю, снова ударяет заднюю. Подходит полицейский и вежливо интересуется: Паркуетесь на слух?
Первичный + Расширенный:
- отработка навыков вождения с выездом на дорогу с малоинтенсивным движением в вечернее и ночное время;
- отработка вождения и маневрирование по дорогам с плотным и интенсивным потоком движения в вечернее и ночное время;
Рассказал знакомый врач, работает в «травме». Поступил к нему оригинальный пациент.
Ехал мужик ночью по пустой дороге, никого не трогал, ковырялся в носу. Влетел в ямку.
Итог — погнутый диск колеса, вывихнутый палец и порванная ноздря.
Первичный + Индивидуальный:
- восстановление утраченных навыков из-за отсутствия долгого времени практики управления;
-Я понял, что нужно жать на педаль тормоза, но не нашел ее.
Инструктор по автомобильной езде, в высшей степени вежливый одессит, обращается к красивой девушке:
-Скажите, вам таки уже говорили, что у вас большие, миндалевидные, очаровательные глаза?
-А то!,- кокетливо отвечает девушка.
-Так почему же, черт бы вас побрал, вы таки не смотрите этими самыми большими, миндалевидными, очаровательными глазами на знаки уличного движения???Или вы таки имеете неосторожность думать, что в гости к богу бывают опоздания???
- изучение на практике конкретных, интересующих именно Вас, маршрутов (дом-работа, и т.д.).
-Милый, ты где?
-В пробке. В метро.
Первичный + Индивидуальный адаптивный:
- адаптация и обучение управлению автомобилем с КПП типа МКПП, ВАРИАТОР, РОБОТ.
- адаптация и обучение управлению автомобилем с «правым» (чистокровные японцы) расположением руля и органов управления.
Поделюсь забавной историей из жизни:
У моего знакомого была машина с правым рулем. Все бы ничего, но это был…ВАЗ-2105. «Пятерка» экспортного варианта.
И было две любимые хохмы: Первая - на трассе уговорить пассажира при обгоне закрыть лицо руками. Представьте: вам на встречу на обгон идет жигули-пятерка, а «водила» глаза руками закрыл! И вторая - высадить пассажира на перекрестке. Те, кто сзади, видят, что из передней машины вышел шофер и ушел. Они по клаксонам. Тут загорается зеленый и машина трогается с места без водителя.
Эксклюзивный (для джипов, внедорожников, БМП, БТР, ТАНКОВ)
ТОЛЬКО НА ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ!!!)
- катаемся там «куда Макар телят не гонял!!!»
Из разговора автолюбителя с водителем-профессионалом:
- Да ты не понимаешь, что такое «пожогать» на настоящей заряженной тачке! Это драйв, это адреналин, это кипящая кровь! Да ты потом без этого жить не сможешь!
- Поехали со мной как-нибудь зимой, в рейс на лесовозе. Я тебе «нажогаю» полную ж…пу такого высокопробного адреналина, от которого атеисты разом становятся верующими, крестятся и читают «Отче наш»!
Индивидуальный подход к каждому:
- первичная разработка курса на основании ваших потребностей и желаемого результата
- корректировка курса в процессе освоения, выработки навыков, практического применения и т.д.
- использование индивидуальных психо-эмоциональных особенностей (скорости реакции, адаптивности, активности, добросовестности, аккуратности, стрессоустойчивости, типа темперамента, физических и психических особенностей, интеллекта, мировоззрения, жизненного опыта, ощущений, восприятий, мышления, эмоций).
Обучаясь по предложенным этапам, Вы:
- осваиваете теоретические знания,
- вырабатываете практические навыки, соответствующие умения,
- приобретаете практический опыт общения и управления «Железным Конем» и Дорогой!
- чувствуете УВЕРЕННОСТЬ на дороге.
- подготавливаетесь к сдаче практической части в ГИБДД (самостоятельное и уверенное УПРАВЛЕНИЕ автомобилем);
- начинаете понимать смысл старых заповедей:
- Поведение человека, ведущего автомобиль — это точная копия его поведения по жизни.
- Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя его автомобиля.
-Чем круче «тачка» — тем наглее быдло в ней сидит.
- Будьте вежливы на дороге, ведь тот водитель, который неправ, может быть и неадекватен.
- Если носить в руке хороший кусочек кирпича и показывать его водителям, то они и лужи аккуратно объезжают, и на переходах вежливо пропускают.
P/S:
Я не учу быть «наездником», «дорожным хамом», «джигитом» и т.д. Я учу любить свой АВТОМОБИЛЬ и уважать всех участников движения, в том числе и пешеходов, не зависимо от того кто за рулем и каков АВТОМОБИЛЬ!
Профессиональное вождение - самая частая и самая опасная ошибка, которую совершают любители.
Как показывает опыт, на дорогах есть только один нормальный водитель — ты сам. Все остальные или лихачи, или тормоза.
Счастливого Вам пути! Гладкой дороги! Ни аварий, ни гвоздя, ни жезла, ни поломок!
Отзыв об инструкторе